Среда, 22.05.2024, 00:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Галина Ефремова

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Ab imo pektore

                                                                                                                                                                                I

 

      Творчество - это наивысший момент раскрепощения, жажда сердца, способная запечатлеть ускользающую реальность, извлечение собственного внутреннего опыта, заключенного в некую гармоничную форму. Мир творчества - очень хрупкий и разрушить его не сложно, достаточно разрушить себя самого.   Невозможно создать ничего истинного и настоящего, если обрастаешь условностями, пытаясь приспособиться  в  реальном мире. Чтобы сохранить себя,  необходимо быть свободным от компромиссов этого мира, противостоять  серости его, если хватает сил, если нет, уж  лучше  быть чужим ему, т.е. быть не от мира сего.  И среди хаоса можно сотворить свой сияющий мир, в который нечестивец не войдет.                                       

                                II

        

      Поэзия -  попытка превратить в слепок  обожженную сердцем основу мысли,это чувственный поток, вскрывающий сущность бытия, выстраданная  или  пронзительно прожитая реальность,  заключенная в символ, точнейший и тончайший источник жизненной информации, часто ненамеренно зашифрованный, форма разговора начистоту, ответ поэта самому себе.  Стихи приходят неожиданно, вдруг, и кажутся бесцельными на этапе воссоздания, но по воздействию они целенаправленны, и достижение цели зависит от воспринимающего.  Для одного – это открытие, для другого – необъяснимая радость, для третьего – ответ и успокоение...  Если живопись и музыка являются носителями смысла опосредованно, то слово – непосредственный носитель смысла, но при этом поэзия – не закон, поэзия – любовь и свобода. Она предчувствует, вдохновляет, вселяет надежду.


                                         III


           На просторы языка поэта выносит тот незримый пегас, золотая уздечка от которого вручается ему при рождении . Это – человек, потрясенный жизнью, иногда, до самых  внутренних основ,  и, при этом, он  способен  глубоко заглянуть внутрь себя. Резонансные частоты чувств поэта очень высоки.  Испытав их и получив некий разряд, он способен создавать словесные формы, именуемые стихами. Попытка понимания, желание извлечь суть события или явления становятся для поэта движителем, он формулирует жизнь.  Иногда  высокая утонченная чувствительность, неожиданно для самого творящего,  доводит его до границы настоящего и будущего, и в эти минуты высочайшего напряжения и переживания часто и  рождаются  пророческие строки.

                                                     

                                        IV           


       Плоть мечется, разум ищет, мудрость творит.   Мудрость,  помня о смерти,  не боится жизни.   Жизнь – это урок   тайноведения, а вдохновение -   всецелое подчинение  Духопроцессу.  С его помощью и открываются тайны бытия. Жизнь приобретает смысл, если она направлена вглубь, а наитие, ведущее человека к  жертвенности по отношению к  предназначенному, и определяет его путь.  Не стать хуже и не разочаровать Господа – самый простой и самый сложный путь к смыслу, оправдывающему наше существование.

   

                                                                      V

  Мысль как время и воздух. Слово – атом словесности. Информация и опыт – строительный материал для мысли. Мысль очень пластична и, являясь объектом  любого вида деятельности, может совершенствовать его до предела.  Диапазон мысли творящего определяет ее фрагментарность. Если владеешь богатым диапазоном мысли, растяжимыми длительностями ее, то ты способен создавать словесные  формы, имеющие цепную ценность, абсолютные смысловые звенья от слова до целой поэмы.  Наука  о словесности, частью которой является вся мировая поэзия, развивается так  же, как  и все науки.  Поэты становятся такими же исследователями глубин языка, как,  к примеру, физики - необъятности Вселенной.  И, если А. С. Пушкин - Ньютон слова,  то  И. Ф. Жданов – его Эйнштейн.

  

                                                                       VI                               

     Искусство – не назидание, а особый взгляд на красоту, особое ее видение. Искусство как  назидание, – это конфликт. Искусство, само по себе, и есть воспитательный исцеляющий  бальзам, всегда готовый к   употреблению возжелавшей его  души.     Верный признак  настоящего искусства – это  способность утолить  жажду, одарив тем самым надеждой, это та ниша, попадая в которую, мы спасаемся хотя бы на время. Только чистое  искусство есть воспроизведение  себя самого. Только в этом не разочаровываются и от этого не отрекаются.  В этом  - свобода.

 

 Ab imo pektore (лат.) -  из глубины души  

 

 

 

          

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: s7ve (23.09.2013)
Просмотров: 685 | Комментарии: 1 | Теги: Галина Ефремова Ab imo pektore эссе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Copyright Galina Efremova © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz